Правила уборки туалетов в школах и детских садах с применением дезинфицирующих средств
Вопрос защиты детей в школах и ДОУ от различных инфекций - один из самых важных. Поэтому особое внимание при решении этого вопроса уделяется проведению уборки в туалетах образовательных учреждений.
Правила поддержания чистоты и порядок санобработки детских и школьных туалетов регламентируются СанПин 2.4.2.2821-10. Этот норматив определяет перечень требований к периодичности уборки и содержит инструкцию по ее проведению в санузлах, устанавливает количество и качество инвентаря и дезсредств.
Инструкция по уборке санузлов
Для того, чтобы чистота в туалетах была максимальной, уборку в этих помещениях проводят по детально прописанному и утвержденному порядку действий, который включает:
- подготовку моющих средств и необходимого инвентаря;
- обеззараживание рук и подготовку спецодежды (перчаток, формы длинным рукавом, фартука);
- установку предупреждающего знака «Мокрый пол»;
- очистку мусорных корзин, спуск воды из унитаза и проверку исправности оборудования санузла. Все эти работы проводятся при включенном свете;
- нанесение дезсредства на края и ободок унитаза на определенное время;
- очистку влажными салфетками поверхностей зеркал, мыльниц и дозаторов;
- очистку стен от загрязнений на высоте не менее 1 м от пола;
- очистку выключателей и дверных ручек;
- мытье умывальников (раковин, кранов, пьедесталов);
- обработку дезинфицирующим средством бачков, сидений, внешних поверхностей унитазов с повторной очисткой сухими салфетками;
- заполнение дезсредством емкости для ершика;
- обработку мусорных корзин;
- проветривание помещений;
- обработку ручек входной двери;
- дезинфекцию и просушку рабочего инвентаря;
- мытье рук.
Уборку санузлов технический персонал выполняет по установленному графику, обязательно расписываясь в нем после проведения санобработки помещений. При этом ее периодичность составляет:
- для зеркал - ежедневно;
- для стен - на 1 метр от пола - ежедневно, на всю высоту - каждый месяц;
- для сантехнического оборудования - постоянно и ежедневно;
- для дверных ручек - каждый день после общей уборки;
- для вентиляционных решеток - раз в три месяца;
- влажная уборка и вынос мусора проводятся ежедневно.
Также для поддержания в санузлах чистоты необходимо менять туалетные ершики не реже четырех раз в год, а также обновлять туалетную бумагу, бумажные полотенца и мыло.
Требования к инвентарю для уборки санузлов
Основное требование при выборе инвентаря и моющих средств для уборки санузлов в школах - их безопасность и эффективность. В их составе не должно быть веществ, вызывающих аллергические реакции, а также агрессивных химических соединений.
Кроме того, при использовании такого инвентаря важно соблюдать ряд правил:
- для хранения материалов и дезсредств должно быть выделено обособленное от санузла помещение;
- используемые при уборке туалетов принадлежности должны иметь специальную маркировку;
- дезинфицировать следует только подходящий для этого инвентарь;
- дезобработку приспособлений и тряпок после уборки проводят не меньше часа, используя для этого специальную жидкость (хлорамин);
- полы и стены моют разными тряпками.
Соблюдение этих нормативов, правил и инструкций позволит существенно снизить риск инфицирования школьников при посещении ими туалета.