Правила уборки туалетов в школах и детских садах с применением дезинфицирующих средств

Вопрос защиты детей в школах и ДОУ от различных инфекций - один из самых важных. Поэтому особое внимание при решении этого вопроса уделяется проведению уборки в туалетах образовательных учреждений.

Правила поддержания чистоты и порядок санобработки детских и школьных туалетов регламентируются СанПин 2.4.2.2821-10. Этот норматив определяет перечень требований к периодичности уборки и содержит инструкцию по ее проведению в санузлах, устанавливает количество и качество инвентаря и дезсредств.

Инструкция по уборке санузлов

Для того, чтобы чистота в туалетах была максимальной, уборку в этих помещениях проводят по детально прописанному и утвержденному порядку действий, который включает:

  • подготовку моющих средств и необходимого инвентаря;
  • обеззараживание рук и подготовку спецодежды (перчаток, формы длинным рукавом, фартука);
  • установку предупреждающего знака «Мокрый пол»;
  • очистку мусорных корзин, спуск воды из унитаза и проверку исправности оборудования санузла. Все эти работы проводятся при включенном свете;
  • нанесение дезсредства на края и ободок унитаза на определенное время;
  • очистку влажными салфетками поверхностей зеркал, мыльниц и дозаторов;
  • очистку стен от загрязнений на высоте не менее 1 м от пола;
  • очистку выключателей и дверных ручек;
  • мытье умывальников (раковин, кранов, пьедесталов);
  • обработку дезинфицирующим средством бачков, сидений, внешних поверхностей унитазов с повторной очисткой сухими салфетками;
  • заполнение дезсредством емкости для ершика;
  • обработку мусорных корзин;
  • проветривание помещений;
  • обработку ручек входной двери;
  • дезинфекцию и просушку рабочего инвентаря;
  • мытье рук.

Уборку санузлов технический персонал выполняет по установленному графику, обязательно расписываясь в нем после проведения санобработки помещений. При этом ее периодичность составляет:

  • для зеркал - ежедневно;
  • для стен - на 1 метр от пола - ежедневно, на всю высоту - каждый месяц;
  • для сантехнического оборудования - постоянно и ежедневно;
  • для дверных ручек - каждый день после общей уборки;
  • для вентиляционных решеток - раз в три месяца;
  • влажная уборка и вынос мусора проводятся ежедневно.

Также для поддержания в санузлах чистоты необходимо менять туалетные ершики не реже четырех раз в год, а также обновлять туалетную бумагу, бумажные полотенца и мыло.

Требования к инвентарю для уборки санузлов

Основное требование при выборе инвентаря и моющих средств для уборки санузлов в школах - их безопасность и эффективность. В их составе не должно быть веществ, вызывающих аллергические реакции, а также агрессивных химических соединений.

Кроме того, при использовании такого инвентаря важно соблюдать ряд правил:

  • для хранения материалов и дезсредств должно быть выделено обособленное от санузла помещение;
  • используемые при уборке туалетов принадлежности должны иметь специальную маркировку;
  • дезинфицировать следует только подходящий для этого инвентарь;
  • дезобработку приспособлений и тряпок после уборки проводят не меньше часа, используя для этого специальную жидкость (хлорамин);
  • полы и стены моют разными тряпками.

Соблюдение этих нормативов, правил и инструкций позволит существенно снизить риск инфицирования школьников при посещении ими туалета.